Ура! Пять лет совместной работы. Пять лет форум собирает под одной крышей специалистов по трейд-маркетингу и категорийному менеджменту. Пять лет как мероприятие стало местом, где делятся самыми удачными кейсами, где обсуждаются мировые тренды и рождаются гениальные идеи продвижения.

Александр Петухов (Head of Special Projects, HUB ONE) открыл Форум, рассказал о 5-летнем пути платформы Trade Marketing HUB  и о том, как важно для нашей компании исследование данного ранка и насколько важна для нас данная платформа. Он поделился собранными лично кейсами европейского ритейла, начиная от концепции магазина и заканчивая упаковкой товара. Коснулся также клиентского опыта, маркетинговых активностей и ошибок, которые, как оказалось, в европейском трейд маркетинге также случаются.

Юрий ЛИЩУК (Директор по работе с розничными сетями, Nielsen Ukraine) рассказал об основных трендах сферы. Один из них — постоянное ценовое промо. К этому инструменту привык и покупатель, и производитель. Первый ради скидки готов менять магазин (10% пойдут в другой магазин ради скидки) и даже бренд (16% купят другую ТМ, если на нее будет скидка). Производитель же через скидку продает треть товара. Что важно понимать в связи с этим, так это то, что избалованный покупатель редко воспринимает скидку меньше 18%, особенно на праздники.

Назар НОВОСЕЛЬСКИЙ (Национальный менеджер по развитию продаж, ГК «Новые продукты») поделился кейсом своей компании о том, как удержать людей, от которых в первую очередь зависят ваши продажи.

Реальные изменения, которые воспринимаются торговым агентом, в отличие от мифических “силы бренда” и “ценности сотрудника”, воспринимаются торговым агентом:

  • Увеличение зарплаты;
  • Обеспечение мотивационным пакетом;
  • Обеспечение возможность выполнения заданий;
  • Перспектива роста.

Подробнее в своем выступлении Назар остановился на том, как обеспечить достойную зарплату в условиях кризиса, и как создать и донести до торгового агента перспективу его роста.

В целом кейс ГК «Новые продукты» можно охарактеризовать одной фразой Назара Новосельского: “Люди не устают от работы. Они устают от потери смыслов в работе”.

Еще один кейс показала => Ведущий консультант по торговому маркетингу Philips Ukraine, Иванна ГЕНЫК. Она раскрыла креативную составляющую поддержки в инсторе продукта, о котором шла коммуникация по ТВ в рамках спонсорства и привела ряд инструментов, которые использовались для поддержки 360.

Она коснулась комплексного продвижения продукта мультипечи Philips. Для этого компания использовала тренд здорового питания, а среди инструментов, которые использовала, были спонсорство ТВ-шоу “Зважені та щасливі”, PR и привлечение селебритиз, промо-поддержка, оформление в точках продаж и др. Все эти инструменты были взаимосвязаны между собой. Например, во всех промо — мультиварка была изображена перевязаной сантиметром, по аналогии с узнаваемых логотипом упомянутого выше ТВ шоу.

Как результат кампании — инкрементальные продажи Philips выросли на 263%, а ROI проекта было равно 27%.

Специальным гостем Форума выступил Petr SIMEK (President POPAI Central Europe). Он рассказал о скором будущем ритейла, и вот основные его тезисы:

  1. Ритейл уже не просто канал дистрибуции. Это стратегический медиаканал, значимый канал коммуникации и даже публичное пространство.
  2. Ритейл будет везде. Например, в Вашингтоне Apple открылся в общественной библиотеке. Там можно провести целый день: работать, обедать и даже слушать DJ сеты.
  3. Ритейл станет социальной платформой. Примеры, которые привел Петр: в магазине Lululemon в Нью-Йорке проходят занятия йогой в то время, когда магазин закрыт. А в салоне Хьюндай в Сеуле проходят кулинарные мастер-классы.

Продолжил тему будущего Олесь ПОТЯГАЙЛО, Business Development Director компании MARKQUEN LLC. Он рассказал, что европейские форматы ритейла уже есть в Украине, и привел в пример недавно открывшийся супермаркет Сильпо Мавка. Все чаще украинский ритейл прибегает и к цифровым технологиям. Например, LED панели для промо в холодильниках, которые можно взять в аренду.

Характеризуя инструменты, которые сегодня использует ритейл, Олесь подчеркнул, что они должны быть гибкими, эффективными и многоразовыми.

Интересным кейсом поделился Антон ВОРОНЮК (Директор по развитию, WebPromo). Он рассказал о развитии блога для компании METRO Cash & Carry Украина. Казалось бы, зачем гипермаркету блог с рецептами? Все просто: когда человек вводит запрос в Google “купить что-либо”, он видит в ТОПе сайты с наиболее высоким рейтингом, а читаемый блог как раз и помогает заработать этот рейтинг. Кроме того, из блога можно получить лояльных покупателей METRO.

В блоге METRO публикуются не только рецепты. Здесь и советы о том, как выбрать напитки, продукты, способы приготовления и советы по хранению. Отдых, путешествия и развлечения и советы для сегмента HoReCa, так как METRO предоставляют много услуг для бизнеса этого сегмента. Темы подбираются командой WebPromo исходя из трендов, задач METRO Cash & Carry Украина и целей блога.

Еще один кейс, который вызвал шквал эмоций и вопросов, осветила Василиса ПЕТЛИЦКАЯ (Заместитель директора по маркетингу Линии магазинов EVA). Она рассказала об Автолавке EVA. Это магазин на колесах, который ездит по небольшим селам и превращается в мобильный магазин косметики и бытовой химии.

После того, как родилась идея Автолавки, компания провела исследование в селах, опросила о потребностях потенциальную целевую аудиторию и провела тестирование, в результате которого узнала о готовности пользоваться услугами магазина на колесах.

На конец 2019-го года EVA удалось:

  • Запустить 1 магазин на колесах;
  • Добавить 14 населённых пунктов на карту сети;
  • дать возможность более 5 000 женщин заботиться о красоте и доме выгодно в населенных пунктах, где нет стационарного магазина;
  • Достичь среднего чека на уровне сети;
  • Открыть новые категории, которые «зашли» клиентам;
  • Выйти на самоокупаемость проекта.

Кейс сети магазинов «ВиВат, канцелярия!» и Librarium показал, как продавать с помощью эмоций. Оксана САКВА, руководитель департамента маркетинга группы компаний ВВ также поделилась отличными инсайтами.

Например, проведение творческих мастер-классов приводит к тому, что 45% от количества участников сразу же становятся покупателями.

Больше внимания Оксана уделила кейсу о том, как сеть магазинов продвигала новую категорию — картины  по номерам. После тщетных попыток рекламы, компания организовала рекорд Украины: одновременно картины по номерам рисовали 100 человек. Об этом написали журналисты и блогеры и, таким образом, создали рекламное поле для самого товара. Как результат, сейчас продается 2000 картин в месяц.

Александр СОКОЛЕНКО, менеджер проектов Apple Consulting® поднял сложную, но важную тему управления ассортиментом для увеличения трафика. Александр дал вводные в тему ограничения ассортимента и посоветовал, где “копнуть” глубже.

Почему это важно? Потому что сегодня имеем ситуацию, когда, с одной стороны, ритейл хочет новинок, а с другой — чем больше выбор, тем больше давления на покупателя, у которого от перенасыщения возникает желание поскорее уйти.

Завершил форум Trade Marketing HUB Директор по диджитализаци Ашан Украина, Евгений ТРИШИН кейсом, как с сайта e-commerce «выжать» максимум продаж.

В 2019-м году Ашан столкнулся с проблемой высокой конкуренции в онлайн торговле. И, если с продовольственной группой Ашан зарекомендовал себя как традиционный бренд, с Non Food категорией стало сложнее. На рынке существует много конкурентных и популярных площадок, которые много лет на рынке.

Было принято решение оптимизировать сайт Ашана. За год было проделано:

  1. Технический аудит (SEO) и перевод e-commerce сайта с субдомена shop.auchan.ua на основной домен auchan.ua;
  2. Оптимизирована структура сайта: (URL страницы, метаданые, контент);
  3. Расширен ассортимент, созданы новые страницы, мобильная версия;
  4. UI/UX-оптимизация;
  5. Оптимизированы online-рекламные каналы.

Результаты не заставили себя долго ждать:

  • Транзакции увеличились на 117%
  • Товарооборот увеличился на 121%
  • Уменьшилось количество лида.

Организаторы Форума выражают признательность Рекламному агентству MixArt за сотрудничество, поддержку и оригинальный вкусный подарок к нашему 5-летию работы на рынке  информационных услуг и организации мероприятий.

Также мы благодарим представителей брендов ТМ «Салтівський м’ясокомбінат» EAT ME™ , ONE CARD за ценные и вкусные подарки участникам, а также отраслевую прессу за поддержку и содействие в организации и проведении Форума.

Благодарим друзья и партнеры! И до встречи в 2020 году на наших платформах.

С уважением, Команда HUB ONE!